Главная Новости Документы Контакты
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
В прошедшую пятницу на Парламентских слушаниях обсуждались вопросы развития обрабатывающей промышленности повышения тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС)

Депутат Сената Парламента Евгений Больгерт также озвучил о внеплановом повышении тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС).

Напомним, в дополнение к действующим пятилетним тарифам на услуги МЖС ожидается введение с 1 апреля текущего года дополнительного ежегодного роста тарифа на МЖС на уровне 24% в течение 3 лет. Рост обосновывается необходимостью повышения заработных плат работникам КТЖ и обслуживания займа КТЖ, привлеченного для строительства вторых линий на участке «Достык — Мойынты».

Ответ вице-министра транспорта Талгата Ластаева был вполне предсказуем. По словам чиновника, мощности сети достигли своего предела и для обеспечения растущих объемов ж/д перевозок, прежде всего, в транзитном направлении, требуется расширение пропускной способности МЖС.

Комментарий Ассоциации:

«На первый взгляд, резонно и вроде бы правильно, если бы не одно большое НО….

Нацкомпания и так погрязла в долгах, что говорит о неэффективности ее деятельности. А мы все продолжаем накачивать ее деньгами за счет потребителей…

Не проще ли создать равную конкуренцию среди перевозчиков грузов и пассажиров, пересмотреть тарифную сетку, магистральной сети выстроить эффективную методику по расчету тарифов на МЖС и развивая конкуренцию обновлять сеть?

Не проще ли государству уже задуматься, перенимая успешный опыт других стран, что дорогу нужно финансировать, в том числе за счет государственных средств».